Главная > Проект «ЧеБуняшки» > SE K750i – цифровая „Смена

 
В начале 2015 года, зная о моём увлечении мелкой цифрой, мне презентовали древний камерафон Sony Ericsson K750i. Вот как описывают историю
„Не гоняйся за счастьем:
оно всегда находится в тебе самом“
Пифагор
появления в 2005 году этого гаджета: «телефон продвигался как фоторешение, камерофон. На то имелись основания – камера в Sony Ericsson K750i установлена 2-мегапиксельная, причем это одно из первых решений на рынке с таким модулем (до этого флагманские устройства в основном оснащались 1,3-мегапиксельными матрицами). Кроме того, камера могла похвастаться автофокусом, что являлось серьезным шагом вперед по сравнению с „безфокусными“ решениями».
  Тактильно аппарат очень приятный. Прежде всего, меня порадовал сдвижной щиток объектива (не заляпаешь пальцами при вытаскивании из кармана) и отдельная кнопка затвора, расположенная там, где ей и положено быть на „правильном“ фотоаппарате (в отличие от Смена-Символ, например). Я вставил просроченную SIM-карту и пользовался телефоном только для фотографирования. K750i бесподобно снимает в макрорежиме (пример), но использовать его для повседневной съёмки мне не понравилось. Линзоблок болтается и край кадра мог получиться нерезким. Не знаю, особенность ли это только моего экземпляра или так у них всех, но даже картинку 1200х800, приемлемого для меня качества, получить из этого аппарат не удавалось. Мобильник лёг на полку.

В конце 2015 года я предпринял вторую попытку поснимать на K750i после снегопада в Терлецком парке, чтобы потом получить хотя бы малюсенькие чёрно-белые картинки. Очень уж нравился мне дизайн мобилки, её компактность (даже по сравнению с самым маленьким плёночником) и возможность „проявлять“ кадры малыми порциями. За одну короткую прогулку у меня получаются 2-3 интересные фотографии; неинтересные я уже научился отсеивать до съёмки. Таким образом, плёнка стала для меня слишком длинной – частенько я добивал её хвост всякой дребеденью, всего лишь для того, чтобы поскорее проявить.

Взял мобилу, поснимал, слил фото, перегнал в ч/б и (о чудо!!!) увидел то, что два года безуспешно пытался вытащить из Илфорда при помощи различных плёночных камер. Мне наконец-таки понравился результат! Конечно, камера не лишена недостатков. На морозе автофокус глючит #нипадеццки, снимать ею жанр категорически противопоказано – только статику. Однако, угол обзора, передача тональной перспективы, замыленность краёв кадра очень напоминают классическую Смену с её триплетом Т-43.

Теперь зима для меня это время мобильной цифры и ч/б стилистики.

© necster , 2015