|
стали попадать в объектив моего фотоаппарата (примеры один и два). На мой вкус, проволочные спицы и хипстерский окрас очень сильно портят внешний вид Стриды. В 2015 году появилась модель LT белого цвета с пластиковыми „тележными“ колёсами, которую я и купил сразу после окончания затянувшегося весенне-летнего переходного периода. Велик помог мне больше увидеть и сфотографировать! Аббревиатура ПТУРС расшифровывается так: Портативное Транспортное Ультра Релаксирующее Средство. За высочайшую динамику разгона и маневренность Стрида получила в велонароде прозвище «бешеная табуретка», а за удобство складывания и компактность – «божественный треугольник». Действительно, это единственный в мире взрослый складной велосипед, который можно потерять в малогабаритной квартире, с которым легко передвигаться в метро и наземном транспорте, на котором можно ехать медленнее идущих пешеходов, который можно взять с собой в уличную кабинку туалета и не цеплять свою прелесть к забору на замок. При этом Стрида намного удобнее взрослого самоката (он есть у меня) и может быть использована для задач класса „смотаться за хлебушком в соседний квартал“. Именно так я её и использую: езжу по делам в центр, за покупками в „Ашан“ и в ознакомительные поезди по северо-западной части Москве (доехал до метро, сложил, прокатился в вагоне, вышел на улицу, разложил и покатил по намеченному маршруту). Удобно кататься в парках, по бульварам и набережным Москвы. Фактически, Стрида заменяет мне метро в тех случаях, когда нет жёстких сроков и дождя. Разумеется, из Новогиреево до Речного вокзала я поеду на метро, но сдачу/получение плёнки из проявки в район м. Савёловская, и поездку в магазин на Марксистской, я осуществлял на Стриде. Встречные велосипедисты смотрят на Стриду с умилением, ещё бы – табуретка с рулём и колёсиками!
Недостатков у Стриды тоже немало. Езда по плохому асфальту и коцаной тротуарной плитке весьма сильно отдаётся в пятой точке, так как аммортизаторов нет, а давление в камерах (особенно задней) должно быть около 4,5 атм – гелевое седло помогает, но недостаточно (во второй сезон заменил его на Elastomer VL-6217). Мягкий грунт вызывает сильное останавливающее воздействие, выскакивание при высокой скорости с асфальта на газон чревато переворотом через руль. Бордюры выше 7-ми сантиметров – бич Стриды; приходится делать кратковременное wheelie (езда на заднем колесе), что запрещено в инструкции по применению. Однако, неспешная езда на Стриде (как и на любом другом велосипеде) дарит отдохновение и расслабляет. Быстрая смена запахов – мокрого асфальта на аромат свежескошеной травы, а затем на благоухание цветущего кустарника доставит горожанину редкостное удовольствие. |
Вот и завершён велосезон-2015. Стрида протёрта влажной тряпочкой и накрыта чехлом; пора подвести итоги и рассказать о впечатлениях пешехода, получившего втрое бОльшую свободу передвижения. Я наконец-то увидел Москву. Не секрет, что мы, закоренелые пешеходы, на дальних дистанциях перемещаемся под землёй и гораздо лучше ориентируемся в пересадочных маршрутах, нежели в перекрёстках дорог. В первый сезон владения Стридой мне посчастливилось объездить наш Город вдоль, поперёк и по кругу в прямом смысле этих слов. В два заезда пересёк Москву с востока на запад: Щёлковское шоссе - Стромынка - Мясницкая - Кремль - Новый Арбат - Кутузовский - Минское шоссе (34.8 км). В другие два – с юга на север: Варшавское - Чертановский - Севастопольский - Вавилова - Серпуховская - Кремль - Королёва - Шереметьевская - Алтуфьевское (44.9 км). |
В четыре заезда прокатился против часовой стрелки по ломаному кольцу, проложенному между МКАД и Садовым кольцом (110.7 км). Впечатления богатейшие – в некоторых, довольно престижных районах, пахнет канализацией. Мрачноват район Ташкентской улицы. Самые приятные места (после родного Новогиреево, разумется) это Чертаново и Южное Бутово (по-сути, вообще небольшой город со своим наземным метро, мне там очень понравилось). Проехал по набережным и паркам. Могу с полной уверенностью сказать – год прошёл велик–А–лепно! Напишу о том, что я навесил на велик. Задним кофром стала сумка для фотокамеры LowePro TLZ-2, передним – небольшая поясная сумка на карабинах (цепляется по потребности). На левую рукоятку, в нижнем положении, поставил простенькое зеркало заднего вида, так оно не выходит за габариты. Комп CatEye CC-VL820 навешен чуть выше колеса, чтобы хватило провода. Так даже удобнее, чем на выносе руля (туда прицепил старые наручные часы). Стрида очень хорошо идёт накатом – меня постоянно спрашивают, не электрический ли у меня велик. Достаточно „дать три педали“ и велосипед катится по инерции метров 30. Оптимальная длина прогулочного маршрута составляет 25 - 30 км. Средняя скорость передвижения по городу (частые перекрёстки и люди на тротуаре) приблизительно равна 9 км/ч. Крейсерская скорость на длинных беспроблемных участках – 13-15 км/ч. Самый длинный мой заезд был на 59 км. |
Сегодня (22.5.2016) у меня первая годовщина покупки Стриды. Я поехал в парк у Большого Графского пруда в Вешняках, чтобы взять напрокат Круизер Nirve с 3-х скоростной планетарной втулкой и сравнить его со Стридой. За час катания по велодорожкам привык к прокатному велику и, пересев обратно на Стриду, таки почувствовал ту самую разницу. Вот небольшой отчёт-таблица:
|
Продолжаю использовать Foxx и летом для местных поездок по округе, ибо возможность переключиться на пониженную передачу и лучшая бордюропроходимость его колёс „доставляет“. Стридой пользуюсь для поездок с заходом в метро и тех случаях, когда оставлять вел на улице нежелательно. |
Зима-2018. Зимнее вождение кардинально отличается от летнего катания, особенно по каше нынешнего февраля. Нужно быть в постоянной готовности парировать рулём занос заднего колеса. Крайне осторожно входить в поворот, чтобы переднее колесо не соскользнуло с шипов. Предвидеть коэффициент сопротивления качению по будущей траектории движения переднего колеса. Ни на секунду нельзя отвлекаться при обгоне пешеходов на тротуаре. Удовольствия, даже от короткого проката в магазин, намного больше, чем от трансМосковской поездки летом. Съездил на Зимний ВелоПарад -18. |
#1 | О чем бы вы не писали читать всегда приятно! Да и полезно. ;) С уважением, Абай. |
Спасибо. |
#2 | Здравствуйте Сергей. Тоже хочу себе что то похожее. Скажите как STRiDA и Рипстик отразились на физической форме и здоровье? Эффект ощутимый? |
Здравствуйте. Рипстик помогает поддерживать хороший уровень координации движений. Стрида развивает мышцы ног. Но они больше для удовольствия, чем спорта. |
Понятно. Сколько такое удовольствие стоит? |
Сейчас STRiDA LT стоит 31700р. Я покупал на ул. Душинская д.10 в мае 2015 за 29650. Есть более дешёвые складники с одной скоростью; возможно, Dahon больше понравится. Однако, Стрида (в собранном состоянии) самый удобнокатимый складняк. Этот велик „заточен“ под комбинированное (с общественным транспортом) передвижение по городу. |